Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 5 февраля 2025 г.

Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
159 просмотров

Российские автомобилисты отныне могут оформлять ДТП в электронном виде с использованием мобильного приложения страховой компании, а также информационных систем Российского союза автостраховщиков. Подробности — в материале «Известий».

Авария в телефоне

В России вступили в силу новые правила оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Федеральный закон о внесении изменений в закон «Об ОСАГО», принятый Государственной думой в конце января, подписал президент России Владимир Путин. Прежде самостоятельно оформить автоаварию и составить извещение можно было только через мобильные приложения «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО». Теперь перечень цифровых платформ, с помощью которых участники происшествия могут без привлечения сотрудников полиции оформить ДТП, заметно расширился.

Согласно новым правилам, участники дорожного инцидента, в котором нет пострадавших, могут направлять на портал «Госуслуги» электронное извещение о ДТП без вызова инспекторов ДПС с помощью приложений или сайтов страховых компаний либо «с использованием информационных систем профессионального объединения страховщиков по форме, установленной Банком России». Доступ к этим ресурсам может осуществляться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Как ранее заявлял глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, эти изменения в законодательстве «ускорят и оптимизируют процесс урегулирования» ДТП. В Минфине еще на этапе обсуждения соответствующих поправок в парламенте отмечали, что они позволят уменьшить число случаев страхового мошенничества при оформлении аварий.

Расширяя возможности

Правовая новация существенно расширит круг автовладельцев, которые смогут воспользоваться сервисом «Оформление европротокола онлайн», считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Страховые компании крайне заинтересованы в предоставлении этого сервиса именно в своих приложениях, подчеркивают в Союзе.

— Это направлено на развитие электронных цифровых сервисов в страховании, поэтому удобно для потерпевшего как при оформлении документов о ДТП без участия ГИБДД, так и при дальнейших шагах, необходимых для получения страхового возмещения, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Вступление в силу поправок в закон «Об ОСАГО» не только расширяет возможности оформления мелких автоаварий их участниками, но и позволяет автовладельцам управлять своей страховой историей с телефона, отметили в организации.

— Автомобилисты получили возможность выполнять все действия, необходимые для заключения новых договоров, продления договоров после истечения срока их действия, оформления документов о ДТП в рамках процедуры «европротокола», и всё это в одном приложении, которое разработала и поддерживает страховая компания, — пояснили в РСА.

«Цифру» — в массы

Возможность оформления ДТП через мобильное приложение страховой компании — это логичное продолжение действовавших ранее аналогичных функций на платформах «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО», считает член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.

— Принятые изменения призваны повысить популярность «европротокола» у водителей, а также сделать удобнее и проще процедуру самостоятельного оформления ДТП водителями. Это дополнительный способ для того, чтобы в случае мелкой аварии не стоять на проезжей части в ожидании автоинспекторов, — заявил он «Известиям».

В условиях активной цифровизации различных сфер жизни появление у водителей дополнительных возможностей по электронному и цифровому оформлению ДТП — безусловный плюс, считает член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. При этом он не исключает возможности каких-то «сбоев и шероховатостей» в работе новых сервисов.

— На первоначальном этапе определенные неполадки и нестыковки вполне возможны. Однако очевидно, что процесс цифровизации необходим, в том числе и в механизмах и правилах оформления ДТП, — полагает он.

Дайте только срок

Любые дополнительные возможности при оформлении автоаварии и заявлении о страховом случае полезны для автомобилистов, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако он сомневается, что они сразу станут востребованными у водителей.

— По сути, сейчас мы только в самом начале пути к всеобщей цифровизации. И для многих водителей, особенно для людей в возрасте, возможность оформления аварии без сотрудников Госавтоинспекции сама по себе непривычна и в некотором смысле слова не комфортна. Да и со смартфонами и мобильными приложениями люди старшего поколения зачастую на «вы». А тут им предлагают на этом гаджете составить документ, от которого, в том числе, зависит и выплата страховки. А вдруг я где-то какую-то галочку не поставлю или что-то не то нажму на экране? И всё это происходит еще и условиях сильного стресса после ДТП. Сомневаюсь, что новые возможности по оформлению аварии быстро станут популярными у автомобилистов, — полагает Максим Кадаков.

При этом, подчеркивает эксперт, возможности и способы «цифрового» оформления ДТП можно и нужно развивать и расширять. Прежде всего, с прицелом на будущее, когда бумажные справки и извещения будут восприниматься пережитком прошлого, отметил он.

Коэффициенты тормозят протокол

Серьезным фактором, который тормозит упрощенное оформление ДТП водителями без сотрудников Госавтоинспекции, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин называет существующие коэффициенты «бонус-малус» (КБМ), которые учитывают аварийную историю каждого водителя и существенно влияют на стоимость ОСАГО. По его словам, они настолько несовершенны, что зачастую виновнику мелкого ДТП экономически более выгодно самостоятельно компенсировать нанесенный ущерб, чем оформлять «европротокол».

— Любая, даже самая мелкая царапина на чужом автомобиле резко увеличивает КБМ для виновника. И, чтобы вернуться на «доаварийный» уровень этого коэффициента, водителю придется в течение восьми лет ездить без единого инцидента. В противном случае он вырастет еще больше, а значит и ОСАГО станет значительно дороже, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

Кроме того, нынешняя методика расчета стоимости страховки не учитывает размера ущерба, которые причинил виновник ДТП, отметил вице-президент НАС. И слегка помятый бампер или поцарапанное крыло, и разбитый «в хлам» автомобиль одинаково влияют на дальнейшие изменение КБМ для виновника автоаварии, подчеркнул он.

— Упрощенное оформление ДТП, в том числе за счет новых инструментов, которые теперь появились, будет популярным у автомобилистов только после кардинального пересмотра существующих методик расчета стоимости ОСАГО на основе «аварийной истории» водителей, — уверен Антон Шапарин.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 5 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

6 мая 2025 г.

Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%


5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт